Заголовок: Стратегическое планирование
18 и 19 октября 2007г. провел свое очередное заседание Экспертный Комитет по стратегическому планированию г.Артемовска.
Стратегическое видение – это общее, согласованное на основе консенсуса, видение того, как город должен выглядеть в будущем. Стратегическое видение является вступлением к стратегическому плану экономического развития. Оно объясняет исходную позицию, с которой члены Экспертного Комитета начинают создание плана.

На заседании Экспертного Комитета по разработке стратегического плана, проходившем 6 августа 2007г при поддержке консультантов проекта «Экономическое Развитие Городов» Анатолия Соловьева – советника проекта (г.Киев) и Сергея Ткаченко – консультанта проекта, главы Комитета избирателей Украины (г.Донецк), было сформулировано Стратегическое видение будущего города Артемовска:

Артемовск – исторический и культурный центр Донбасса. Инвестиционно -привлекательный город с развитой инфраструктурой, высоким качеством жизни и богатыми природными ресурсами. Территория успешного развития бизнеса с современными технологиями и высококвалифицированными специалистами.


На этом же заседании Комитет стратегического планирования г.Артемовска определил три стратегических направления, на которых нужно сосредоточить внимание в процессе разработки стратегии экономического развития:
  1. Развитие человеческих ресурсов;
  2. Развитие инвестиционных возможностей города;
  3. Развитие городской инфраструктуры.


Сегодня Комитет перешел к фазе процесса стратегического планирования, в которой происходит поиск решений для определенных выше вопросов. Эта работа выполняется рабочими группами – по каждому из направлений. Рабочие группы состоят из членов Комитета, специалистов cоответствующих областей, заинтересованных в выделенных вопросах. Рабочие группы проводят встречи для определения стратегических целей, оперативных целей (т.е. программ, проектов) и задач по каждому из стратегических направлений. Результат этой работы – реалистические планы действий, направленных на решение критических вопросов. Осуществление этих проектов должно, с одной стороны, устранить слабые стороны города с одновременным усилением его сильных сторон, а с другой – в полной мере воспользоваться благоприятными возможностями, которые могут возникнуть благодаря действию внешних сил, избегая угроз.

Например, анализ внешних факторов выявил следующие благоприятные возможности и угрозы, касаемо г. Артемовска в плане демографической (социальной) ситуации:

ВозможностиУгрозы
Рост качества образования;
Повышение уровня жизни в стране;
Развитие сети внешкольных учреждений;
Повышение прожиточного уровня и минимальной зарплаты;
Повышение качества предоставляемых услуг населению;
Повышение уровня медицинского обслуживания.
Старение населения, отток человеческих ресурсов, молодежь оставляет город из-за отсутствия перспектив;
Популизм национального правительства, ориентация госбюджета на социальную сферу;
Рост правонарушений;
Рост наркомании и алкоголизма среди молодежи;
Рост заболеваемости населения.


Анализ же внутренних факторов определил сильные и слабые стороны города. Так, к примеру, в вопросе развития инвестиционных возможностей города Артемовска

Сильные стороныСлабые стороны
Местной властью заявлен курс на привлечение инвестиций и создание для этого необходимых условий;
Имеющийся потенциал (значительное количество незанятых производственных площадей, которые являются потенциальными объектами для инвестиций, наличие свободных земельных участков, подготовлен их паспорт);
Развитый промышленный комплекс, исторически сложившиеся, традиционные виды производства;
Наличие природных ресурсов (алебастр, соль, глины);
Наличие образовательной базы для подготовки специалистов нужных направлений для потенциальных инвесторов;
Наличие железнодорожных и автомагистралей;
Создание благоприятного климата для действующих и потенциальных инвесторов со стороны местной власти;
Наличие дешевой рабочей силы;
Присутствие действующих предприятий с долей иностранного капитала и контрактами с иностранными компаниями (позитивные отзывы – успешные примеры, как строить бизнес в городе);
Стабильный политический климат в городе;
Развитая сеть энергообеспечения, есть свободные мощности.
Недостаточность информации о городе для внешних потенциальных инвесторов;
Отсутствие общегосударственного рынка товаров и услуг, слабые маркетинговые исследования;
Отсутствие генплана города;
Отсутствие системы информации о свободных земельных участках и помещениях;
Отсутствие системного подхода к процессу привлечения инвестиций и программы инвестирования;
Отсутствие консультативных услуг и структур, которые сопровождают инвестора;
Отсутствие специалистов, которые профессионально работают с инвестором;
Плохое состояние дорог;
Отсутствие плана застройки центральной части города;
Недостаточный уровень обеспеченности свободных участков промышленной зоны необходимыми коммуникациями;
Изношенность инженерной инфраструктуры;
Низкий уровень социальных услуг;
Отсутствие специализированного структурного подразделения по привлечению инвестиций с четко определенными полномочиями;
Отсутствие системы контактов с международными, государственными и другими структурами с целью привлечения инвестиций;
Не проведена инвентаризация земли;
Непрозрачность разрешительных и других процедур;
Отсутствие инфраструктуры для туризма и отдыха(недостаточный уровень);
Неудовлетворительное качество коммунальных и муниципальных услуг.

О последующих результатах работы Комитета стратегического планирования г.Артемовска Вы можете узнать из дальнейших публикаций на нашем сайте.
Отправлено admin в
© http://artemivsk-rada.gov.ua